Как работают фланцевые соединения.

Сборка фланцев и рекомендованный момент затяжки.

Секрет успеха этого соединения в его простоте. В нем используется торцевой уплотнитель с кольцом из высокопрочного материала, крепления и болты, как показано на рисунке.

Уплотнитель (кольцо) сжимается между дном канавки в головке фланца и плоской поверхностью отверстия или фланца, обеспечивая надёжное мягкое уплотнение. Альтернативная уплотнительная пластина имеет прочный каучуковый уплотнитель на внутреннней кромке, который сжимается между двумя плоскими поверхностями, обеспечивая уплотнение с такой же надёжностью. Контакт металических деталей между наружной поверхностью фланца и поверхностью отверстия предотвращает выдавливание уплотнителя. Этот контакт (“металл-металл”) обеспечивает сила зажима болтов, проходящих через крепление.

Эта простая конструкция обеспецивает несколько преимуществ перед резбовыми соединениями (NPT, SAE, BSPP, ISO 6149 и т.д.) крупных типоразмеров.

  • Способность соединять трубы наружным диаметром до 5 дюймов (только ISO 6162-1)

  • Значительно более низкий момент зажатия соединения на 4 болтах по сравнению с резбовым соединением эквивалентного размера.

  • Меньший момент зажатия означате, что используются меньшие ключи и для них требуется меньше пространства, что обеспечивает легкость сборки в стесненных местах.

  • Предельное давление до 6000 фунт/кв. дюйм для типоразмеров до 2″ (только ISO 6162-2)

  • Одна точка уплотнения между трубой/патрубком/шлангом и отверстием

  • Лёгкость разборки благодаря раъёмным креплениям.

Это соединение имеет один недостаток – оно требует  больше пространства для комплектов, чем эквивалентное резбовое отверстие.

Соединения на 4 болтах ISO 6162-1 и -2 (SAE J518) – испытанные и герметичные соединения, предназначеные для крупных типоразмеров. Это обеспечило им всемирное признание.