Как работают фланцевые соединения.
Сборка фланцев и рекомендованный момент затяжки.
Секрет успеха этого соединения в его простоте. В нем используется торцевой уплотнитель с кольцом из высокопрочного материала, крепления и болты, как показано на рисунке.
Уплотнитель (кольцо) сжимается между дном канавки в головке фланца и плоской поверхностью отверстия или фланца, обеспечивая надёжное мягкое уплотнение. Альтернативная уплотнительная пластина имеет прочный каучуковый уплотнитель на внутреннней кромке, который сжимается между двумя плоскими поверхностями, обеспечивая уплотнение с такой же надёжностью. Контакт металических деталей между наружной поверхностью фланца и поверхностью отверстия предотвращает выдавливание уплотнителя. Этот контакт (“металл-металл”) обеспечивает сила зажима болтов, проходящих через крепление.
Эта простая конструкция обеспецивает несколько преимуществ перед резбовыми соединениями (NPT, SAE, BSPP, ISO 6149 и т.д.) крупных типоразмеров.
-
Способность соединять трубы наружным диаметром до 5 дюймов (только ISO 6162-1)
-
Значительно более низкий момент зажатия соединения на 4 болтах по сравнению с резбовым соединением эквивалентного размера.
-
Меньший момент зажатия означате, что используются меньшие ключи и для них требуется меньше пространства, что обеспечивает легкость сборки в стесненных местах.
-
Предельное давление до 6000 фунт/кв. дюйм для типоразмеров до 2″ (только ISO 6162-2)
-
Одна точка уплотнения между трубой/патрубком/шлангом и отверстием
-
Лёгкость разборки благодаря раъёмным креплениям.
Это соединение имеет один недостаток – оно требует больше пространства для комплектов, чем эквивалентное резбовое отверстие.
Соединения на 4 болтах ISO 6162-1 и -2 (SAE J518) – испытанные и герметичные соединения, предназначеные для крупных типоразмеров. Это обеспечило им всемирное признание.